Как организовать вирусный маркетинг
Wednesday, May 5, 2010 18:55Эффективность вирусного маркетинга
Вирусный маркетинг - это маркетинговая техника, использующая самих людей для повышения осведомлённости о бренде/товаре/услуге. В настоящее время, самым распространённым средством вирусного маркетинга является Интернет. Распространение информации идет «вирусным путём»: пользователь (член социальной сети или первоначальный получатель информации) распространяет сообщение через свой круг общения, а те, кто входит в эту группу, распространяют его дальше. При этом информация воспринимается не как реклама, а, скорее, как досуг и развлечение. Аналогия с вирусом проста — человек «заражает» тех, с кем вступает в контакт, те транслируют вирус дальше, только теперь вместо 1 распространителя их становится 10-15. Вирусный маркетинг использует древнейшую привычку людей делиться информацией с окружающими. Суть вирусного маркетинга в том, что пользователи транслируют сообщение, содержащее нужную информацию, добровольно — за счёт того, что она им интересна. Продвижение при помощи вирусного контента может принимать самые различные формы — видео, фото, флеш-игры, даже просто текст (например, анекдоты).
Как организовать вирус?
Любой вирус должен обладать как минимум одним из следующих характеристик:
- - Юмор - смешные картинки и ролики быстро разлетаются по интернету(только если они действительно смешные) отличный вариант, если это будет ДЕМОТИВАТОРЫ
- - Информационный шок – допустим, в банке с Coca-Cola обнаружили ИГОЛКУ. Об этом напишут СМИ, и эта новость быстро разлетится между любителями кока-колы))
- - Креативность – допустим, поставить памятник автомобилю в интернете(эту новость могут и СМИ подцепить, особенно если сделать это в праздник близкий по тематике), или сделать прикол, заделавшись под известный сайт. В интернете множество таких сайтов с посыланиями куда подальше (vzhope.ru – закрыли(( ), много всяких мини-игр, которые делаются только с целью вирусного маркетинга и т.д. tema.ЖЖ.ру
- - Максимальная “крутость” - Допустим, сделать простенький сайт, который выполняет какую-нибудь прикольную штуку. Допустим “Приблизь лето! Иди загорать!”. Причем на сайте будет регистрация и возможность разместить фотку) При размещении, она со-временем будет затемняться, и 31 августа окончательно “загорит“)))) А наверху подписать “спонсор солнца – сайт …..“
Любой вирус должен “давить” на эмоции! Самые сильные эмоции вызывают страх, смешная шутка и естественно СЕКСССС)))
Как запустить вирус в массы?
На мой взгляд, вирусный маркетинг легко запустить, если использовать блоги с высокой посещаемостью. Например, предложить(может, даже платно) блогерам с аудиторией в несколько тысяч написать о своем проекте. Любая вирусная реклама начинается с места большого скопления народа(сообщества, группы в соц.сетях, крупные блоги, форумы и т.д.). Если договорится с администраторами этих мест скопления, считайте, пол дела сделано.
Вообще, самое большое количество людей охватывает СМИ. Соответственно, если удается создать информационный повод и написать об этом в журналы/газеты/телевидение/радио, вирус пойдет в массы очень быстро.
Данный метод может ОЧЕНЬ БЫСТРО дать результаты в виде повышения показателей на неограниченный уровень + огромную посещаемость!
В интернете есть 2 варианта организации вируса.
1) Сделать сторонний сайт с вирусом, на котором будет расположен баннер на главный сайт
2) Сделать сервис или “фишку” на своем сайте
Оба метода хороши.
Первый - повышает пристиж Вашего сайта и довольно легко раскручивается, особенно если в начале, в момент раскрутки не вешать никаких баннеров, и отписаться в СМИ о том, что есть такой-то сайт с такими-то необычными возможностями.
Второй метод - дает дополнительную аудиторию, но, как известно, на малораскрученном сайте еще сложнее раскрутить дополнительные возможности))
Пользуйтесь данной методикой, и все будет Крабабл!))
Чеснок
5 May 2010 в 6:58 pm
все это хорошо и даже правильно (в общих чертах).
Zulicjan
5 May 2010 в 6:58 pm
Я пробовал подобный способ – поднял посещаемость форума абсолютно не тематического до нескольких тысяч на несколько дней. Давал на него ссылки в тему, горячо обсуждаемую в ЖЖ блогах.
polgete
5 May 2010 в 6:59 pm
Интересно, а кто-нить предоставляет услуги вирусного маркетинга. Я бы хотел что-нить такое замутить для своего СДЛ-проекта…